МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Дополнительная профессиональная программа
«Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы»

Раздел 1. «Характеристика программы»

1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области использования и модификации электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы»

Совершенствуемые компетенции

Компетенция Направление подготовки Педагогическое образование
Направление подготовки Педагогическое образование
Бакалавриат
44.03.01
1. Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-2

1.2.Планируемые результаты обучения

Знать− уметь Направление подготовки Педагогическое образование
Направление подготовки Педагогическое образование
Бакалавриат
44.03.01
1. Знать:
- компоненты и функциональные возможности РЭШ для оптимизации учебного процесса;
- методику использования и модификации электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы»
Уметь:
-использовать и модифицировать электронные сценарии учебных занятий в рамках РЭШ
ПК-2
2. Знать:
- особенности тестов, заданий, соответствующих формату международных исследований
- методику использования на занятиях тестов, заданий, соответствующих формату международных исследований
Уметь:
- использовать на учебных занятиях тесты, задания, соответствующие формату международных исследований
ПК-2

1.3 Категория обучающихся: уровень образования ‒ ВО, область профессиональной деятельности — общее образование.

1.4. Форма обучения: очная.

1.5. Режим занятий: 6- 8 часов в день.

1.6. Срок освоения (трудоёмкость) программы: 36 часов

Раздел 2. «Содержание программы»

2.1. Учебный (тематический) план


п/п
Наименование разделов (модулей) и тем Всего, час. Виды учебных занятий, учебных работ Формы контроля
Лекции Практические занятия
1. Входное тестирование 1 1
2. «Российская электронная школа» в системе образования РФ 6 6
3. Использование электронных сценариев учебных занятий в образовательном процессе и их модификация 8 8
4. Практикум по модификации электронных сценариев учебных занятий 8 8
5. Использование тестов и заданий в формате международных исследований в электронных сценариях учебных занятий 4 4
6. Стажировка 4 4
7. Российская электронная школа как ресурс профессионального развития учителя 4 4
8. Итоговая аттестация 1 1 Выходное тестирование
ИТОГО 36 6 30

2.2. Учебная программа

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание
Тема 1. Входное тестирование Тестирование, 1 час Определение уровня ИТ-компетенций слушателя
Тема 2. «Российская электронная школа» в системе образования РФ Лекция, 6 часов Цели, задачи, возможности и структура РЭШ. Классификация и типология образовательного контента.
Тема 3. Использование электронных сценариев учебных занятий в образовательном процессе и их модификация Практикум, 8 часов Цели, задачи, возможности и структура РЭШ. Классификация и типология образовательного контента.
Тема 4. Практикум по модификации электронных сценариев учебных занятий Практикум, 8 часов Работа по модификации и презентации электронных сценариев учебных занятий. Создание проекта сценария учебного занятия.
Тема 5. Использование тестов и заданий в формате международных исследований в электронных сценариях учебных занятий Практикум, 4 часа Использование тестов и заданий в формате международных исследований в рамках модификации электронных сценариев уроков.
Тема 6. Стажировка Практикум, 4 часа Закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по работе с РЭШ на базе школ
Тема 7. Российская электронная школа как ресурс профессионального развития учителя Практикум, 4 часа Работа в проектных группах
Тема 8. Итоговая аттестация Аттестация, 1 час Выходное тестирование.

Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»

Оценка качества освоения программы осуществляется в форме текущего контроля и итоговой аттестации достижения результатов.

3.1. Текущий контроль

Текущий контроль проводится в форме презентации модифицированных электронных сценариев учебных занятий.

3.2. Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проводится в форме выходного тестирования на определение уровня ИКТ-компетентности и осведомлённости о РЭШ.

Тестирование

Тестирование проводится на последнем занятии для определения общего уровня ИКТ-компетентности и осведомлённости о возможностях использования РЭШ и модификации электронных сценариев учебных занятий. Тест представляет собой 25 вопросов с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа.

Критерии оценивания:

15 правильных ответов и более – высокий уровень
10-15 – средний уровень
до 10 правильных ответов – низкий уровень
Оценка ‒ зачёт/незачёт.

Примеры тестовых заданий:

1. Атомарный контент в библиотеке электронных образовательных материалов – это… 1. контролируемый элемент содержания
2. сетевая папка
3. элементы образовательного контента
4. архив текстовых файлов
2. При модификации прошедшего модерацию и размещённого в библиотеке сценария урока следует 1. открыть сценарий, внести исправления, сохранить изменения
2. создать копию сценария, открыть копию сценария, внести исправления, сохранить копию сценария
3. открыть сценарий, внести исправления, создать копию сценария, сохранить копию сценария
4. открыть сценарий, создать его копию, внести исправления, сохранить изменения
3. Тестовое задание и тест отличаются 1. количеством вопросов
2. формами ответа
3. количеством вариантов
4. количеством блоков

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Советом Федерации.URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=194773;fld=134;from=1401747;rnd=189271.9445882810148158;;ts=01892714438329197479597 (дата обращения: 10.01.2017)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс]// URL: http://минобрнауки.рф/документы/4761 (дата обращения 10.01.2017)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]// URL: http://минобрнауки.рф/documents/543 (дата обращения 10.01.2017)

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс]// URL: http://минобрнауки.рф/documents/543 (дата обращения 10.01.2017)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» [Электронный ресурс]// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/ (дата обращения 10.01.2017)

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]// URL: http://base.garant.ru/12183577/#ixzz43BYMp6yC (дата обращения 10.01.2017)

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
- оборудованные аудитории для проведения аудиторных занятий;
- мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор и пр.);
- компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.

4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы

Программа реализуется на основе технологий практической деятельности по использованию и модификации электронных сценариев уроков. Для каждой темы разработаны учебно-методические материалы.

...